Статьи

Лекция на 6-м Международном конгрессе Ассоциации содействия развитию здоровой автономии людей

Профессор д-р Франц Рупперт

Война и мир во мне и снаружи

Война и мир также определяются нашим внутренним миром. Тот, кто находится в мире с самим собой, не развязывает внешних войн. Он хочет, чтобы рядом с ним были друзья, а не враги. Тирания, диктатура и тоталитаризм начинаются в семье, когда собственных детей не хотят, не любят и не защищают от насилия. Это пренебрежение к основным жизненным потребностям затем продолжается в государственной системе.

Перманентная война

Идея и практика, что для того, чтобы быть в безопасности, счастливым и довольным, необходимо завладеть "миром" и для этого силой получить военный суверенитет над людьми, землей, водой и воздухом, пронизывает всю историю человечества. Согласно историческим документам, за 3 500 лет существования человечества на нашей планете, по оценкам, только 250 лет не было войны. С 1945 года, когда закончилась Вторая мировая война, на нашей земле не было ни одного дня без войны.

Греки, римляне, вавилоняне, османы, гунны, немцы, англичане, французы, американцы, русские и другие пытались во имя бога, религии, царя или императора, "отечества", "мира и свободы", "справедливости, "свободной рыночной экономики" или "социализма" и "коммунизма" поставить под свой контроль известный им "мир". В действительности, эти империалистические набеги всегда касались стратегически важных для войны мест, плодородных земель, минеральных ресурсов, серебра, золота и денег. Отбирать то, что принадлежит другим людям, — это чистый грабеж.

Парадокс заключается в том, что войны стоят и потребляют по меньшей мере столько же материальных ресурсов, сколько приносят прибыли победителям. Для этого воюющие государства влезают в огромные долги. Тем не менее, отдельные люди и компании становятся сверхбогатыми благодаря войнам. Для человечества в целом войны всегда приносят бесконечные страдания и никогда — прочную безопасность и счастье.

Идея завоевания мира всегда связана с идеологиями, которые прикрывают свою преступность филантропией. Как правило они принадлежат к "хорошим" людям, которые должны спасти мир от "плохих". "Мы" — цивилизованные, "другие" — "варвары". Один бывший американский президент однажды назвал Советский Союз "империей зла". И сегодня, в войне за Украину, президент России Владимир Путин в одностороннем порядке изображается как воплощение дьявола. Не исключено, что он разожжет ядерный ад, когда почувствует себя безнадежно загнанным в угол.

Элиты и толпы

Постоянная готовность человечества к войне порождает королей и императоров, правящие династии, "дворян", "рыцарей", военные, финансовые, технические и политические элиты, которые, находясь в ловушке своих характерных и привычных установок преступника, потворствуют соответствующему правлению, поддерживают работу разрушительных систем и с усердием разрабатывают новейшие системы оружия и стратегии войны.

Кроме того, существует множество интеллектуалов, которые, будучи первосвященниками, духовными лидерами, вещающими с кафедры проповедника, или академически образованными людьми в так называемых аналитических центрах и консультативных советах, в редакциях радио, телевидения и газет, используют свой преступный интеллект для того, чтобы войны казались людям необходимыми, неизбежными и разумными. Все они хотят убедить себя и других, что они, с их готовностью к применению насилия, являются лучшими и на самом деле более мирными людьми, которые защищают нас от катастрофы, которую они инсценируют.

С другой стороны, такие общества систематически производят огромную массу угнетенных, обнищавших и порабощенных людей для подготовки, пропаганды и практического ведения войны. Их заставляют работать на эти системы господства, производить смертоносное оружие и, наконец, идти на войну и подставлять свою шею. Хотя от их содействия в конечном итоге зависит, сможет ли так называемая общественная элита вообще реализовать свои военные планы, "маленькие люди" рассматриваются само назначенными социальными лидерами как "масса" безымянных объектов господства, которые довольствуются "хлебом и зрелищами" и в основном презираются за свое участие и глупость. Их нужно брать за руку, как маленьких детей, и воспитывать для их достойного и послушного существования в обществе.

Вся живая природа и наша человеческая сущность все больше разрушаются и подрываются такими идеологиями преступника-жертвы и практиками завоевания мира. В то время как, с одной стороны, технический и практический интеллект человечества продолжает расти, его эмоциональное созревание продолжает отставать. Эмоционально люди, похоже, становятся все более инфантильными. И тогда маленькие дети играют с ядерными ракетами.

Текущие уровни мировой войны

В настоящее время существует три параллельных уровня мировой войны, то есть попытки поставить под контроль весь земной шар:

— Третья мировая война, разразившаяся в 1945 году сразу после окончания 2-й мировой войны между капиталистическим западным блоком и коммунистическим восточным блоком. Из-за обоюдного и, следовательно, сдерживающего обладания атомными бомбами, эта мировая война велась и ведется как война чужими руками, в том числе в Корее, на Кубе, во Вьетнаме, Чили, Афганистане, Сирии, Сербии и в настоящее время на Украине между США/НАТО и Россией. Как всегда, люди в странах, где ведется прокси-война, являются главными жертвами. Их семейное, социальное и политическое сосуществование разрушается на непредсказуемый период времени.

— В течение некоторого времени Китай также официально объявил войну Западу и его либеральной системе ценностей, включающей свободные выборы, свободу слова, свободу прессы и индивидуальные права человека. Не позднее 2049 года, к столетней годовщине основания Китайской Народной Республики, это государство хочет заменить США в качестве мировой державы во всех областях — экономической, финансовой, технологической. С этой целью оно сейчас выступает в союзе с Россией в войне на Украине. Гонконг и китайская провинция Уйгур — это нынешнее опосредованное поле битвы в этой мировой войне, а Тайвань может стать следующим.

— Параллельно с этой 3-й или 4-й мировой войной, ко всему прочему, существует еще один уровень мировой войны, которую ведет глобальная финансово-фарма-ИТ-олигархия против человечества во имя "Короны", или каких бы то ни было патогенов. Эти мировые заговорщики видят спасение нас, людей, в распаде всех национальных государств и захвате мирового правительства ВЭФ, МВФ, ООН, ВОЗ, ФРС, спецслужбами, частными фондами и любым количеством купленных национальных политиков.

По сути, они хотят поставить под контроль все наши человеческие потребности, мыслительные модели и поведение с помощью "науки". Предполагаемые эксперты в области технологий должны использовать инструменты генной инженерии и 5G, среди прочего, чтобы превратить нас в транслюдей, постоянно подчиняющихся потребностям этих новых правителей.

Вместо вояк-хулиганов, которые ведут третью мировую войну, это компьютерные фанатики и умники, которые считают, что могут завоевать мир, казалось бы, без насилия с помощью своих программ слежки, идеологической обработки и принижения тех, кто им не подыгрывает. Они также не призывают непосредственно к борьбе с врагами человека, но, например, во имя защиты здоровья ведут войну против "вирусов", "болезней" или требуют ограничения личных свобод для "спасения климата".

Средствами ведения войны, предпочитаемыми этими субъектами против массы глобального человечества, являются постоянные состояния исключения, узаконенные инсценированными пандемиями, промыванием мозгов в СМИ, запугиванием, блокированием, карантином, испытаниями на выносливость, принудительным использованием масок и вакцинным шантажом, которые, однако, не могут быть применены против первичных человеческих потребностей в контактах, близости и свободе без полицейской и военной силы, цензуры и вездесущего психологического террора.

Эта борьба за мировое правительство далека от служения общему благу человечества. Это лишь логическое следствие конкурентной капиталистической системы, в которой финансовое богатство все больше концентрируется в руках менее одного процента населения планеты. Затем нужны новые бизнес-модели, такие как "пандемии" и разговоры о "государственно-частном партнерстве", чтобы захватить налоговые доходы до сих пор богатых национальных государств. Несмотря на весь лоск, этих глобалистов интересует только финансовая прибыль, и ничего больше. Ради своего выживания они хладнокровно жертвуют здоровьем и жизнью всех людей. У меня есть видение, что капитализм однажды проглотит сам себя из-за собственной жадности. Я просто не хочу быть проглоченным вместе с ним!

Что такое мир?

Как здоровье — это не отсутствие болезни, так и мир — это не отсутствие войны. Так в чем же заключается суть мира? Каковы его основы? На мой взгляд, начинать нужно с нашей человеческой психики, то есть с нашего внутреннего мира, который является причиной создания нашего внешнего мира.

— Каждая межличностная проблема в своей основе является психологической проблемой, связанной с потребностями. Поэтому для окончательного решения этой проблемы ее нужно и можно решать на психологическом уровне.

— Психика здорового человека направлена на удовлетворение здоровых базовых потребностей и, следовательно, по сути своей ориентирована на истинное, доброе и прекрасное, а также на конструктивное социальное взаимодействие.

— Мы сами являемся лучшими экспертами в вопросах нашей жизни, нашего здоровья и мирного сосуществования.

— Ни один психически здоровый человек не хочет войны, не ведет ее и не готовится к ней.

— Ведение войны - это преднамеренное и систематическое травмирование других людей.

— Для каждого человека в начале его жизни его мать - это "мир". Каждый ребенок безоговорочно любит свою мать. Отношения с матерью — это очки, через которые мы воспринимаем "мир" до конца жизни — пока сознательно не снимем эти очки.

— Те, кто мирно сосуществует со своей матерью, имеют наилучшую психологическую основу для того, чтобы быть в мире и с самим собой.

— Однако если меня отвергает мать и объявляет мне войну, я тоже начинаю враждовать с самим собой.

— Например, если я должен с самого начала поддерживать жизнь своей травмированной матери своей жизненной энергией, это конфликт жизни и смерти: выжить вместе или погибнуть вместе.

— Таким образом, психологические корни разрушительного поведения и внутренней готовности к борьбе и войне лежат уже в собственном детстве: я не нужен своим родителям, я не любим ими, я не защищен от насилия. Мама и папа причинили мне сильную физическую и психологическую боль = травмировали меня.

— Это делает нас жертвой травмы и приводит к расщеплению нашей психики на здоровую, травмированную и выживающую части:
Рис. 1: Расщепленная психика жертвы травмы.

— Затем наши раздвоенные детские страхи смерти переносятся с родителей на внешних врагов. Как и бессильный гнев по отношению к ним. Все это происходит бессознательно.

— Тот, кто борется, на самом деле борется за любовь своих родителей и хочет быть замеченным ими.

— В то же время он боится всепоглощающей боли, которая связана в нем с несостоявшейся любовью со стороны родителей.

Война как следствие внутренней динамики "преступник-жертва"

— Таким образом, дети - жертвы травмы становятся преступниками, которые делают с другими то, что было сделано с ними.

— Тогда они не воспринимают сознательно ни свою позицию жертвы, ни позицию преступника.

— Каждый человек, применяющий насилие к другому человеку, травмирует себя и вынужден прибегать к позициям преступника, чтобы оправдать свое насилие.
Рис. 2: Расщепленная психика виновника травмы (преступника)

— Война — против собственных детей, против партнеров, против учеников и студентов, против сотрудников, против граждан, против других правительств - может быть отделена от собственных здоровых потребностей и чувств и оправдана в сознании только ложными аргументами, обманом и пропагандой.

— Это требует постоянных образов врага, на которые можно спроецировать собственный гнев и ненависть.

— Это происходит, в частности, с помощью метода переворота "преступник-жертва": преступник обвиняет свою жертву в том, что она является преступником, и чувствует себя оправданным для того, чтобы наказать ее.

— И наоборот, жертвы травмы в своем поведении жертвы видят в преступниках своих спасителей и благодетелей.

Войны - это систематическая травматизация

— С психологической точки зрения, в войнах нет победителей, есть только проигравшие.

— Поверх старой, не переработанной боли постоянно нарастает только новая боль.

— Следовательно, разжигатели войны - это травмированные люди, которые навязывают себя другим своей готовностью к насилию и холодностью и жестокостью.

— Таким образом, они ставят себя в центр внимания и находят в этом удовлетворение.

— Они питаются страхом и страданиями своих собратьев. Они нуждаются в том, чтобы другие зависели от них. Они сами пусты внутри.

— Война — это их попытка отвлечься от собственного одиночества.

— Однако война не выводит из внутренней изоляции, а лишь углубляет ее.

— Будучи преступником, я еще больше травмирую свою собственную психику. Я уничтожаю и обесчеловечиваю не только своих "врагов", но и самого себя.

— Будучи агрессором, я разрушаю жизни других людей и свою собственную.

— Насилие не решает проблем, но постоянно создает новые.

— Войны и увеличение количества оружия не создают мир, а сеют семена для новых войн и эскалации насилия.

—Это не прекращает динамику "преступник-жертва", а еще больше ее разжигает.

— Нынешние войны травмируют и тех, кто еще не родился сегодня, вплоть до 3-4 поколений спустя.

— Мы не можем сегодня выиграть войну, которую мы уже проиграли в детстве.

— В 2022 году человечество все еще сидит на своем эволюционном родословном древе, старательно пиля чужие и свои ветви:
Рис. 3: Люди пилят ветку, на которой сидят.

Мирный выход из динамики Жертва-Агрессор

— Войны являются выражением динамики разрушения: абстрактное богатство (денежный капитал) = идеология = насилие = несправедливость = смерть.

— Конструктивная динамика, с другой стороны, такова: конкретное богатство = истина = справедливость/право = жизнь.

— Принимать сторону преступника в травме или жертвы травмы, независимо от запутанной психологической динамики между ними, значит быть втянутым в динамику "жертва-агрессор" в качестве предполагаемого спасателя и запутаться в ней.

— Мир начинается в собственном сердце. Это чувство доброжелательности и любви к себе.

— Тот, кто хочет обрести настоящий мир, должен быть чист перед собой и проработать свои детские травмы и зависимости.

— Прежде всего, он должен положить конец состоянию войны со своими матерью и отцом. Даже если он думает, что примирился с ними и простил им все, его внутренние разногласия обычно еще не разрешены.

— Как я могу взять на себя ответственность за других, если я не знаю, кто я, чего хочу, и не люблю себя?

— Любая межличностная проблема, какой бы большой и неразрешимой она ни казалась на первый взгляд, может быть решена с помощью взаимной, любящей доброй воли и доброжелательности.

— Любящая межличностная связь создает безопасность и мир.

— Тех, кто не верит или не может поверить в это, я приглашаю познакомиться с моей травматерапевтической практикой.

Человечество программирует само себя

Многие люди не могут и не хотят поверить в то, что избранные ими политики злоупотребляют ими в своих, по сути, бессмысленных целях и даже допускают их смерть. Но почему бы президентам, министрам и членам парламента также не совершать насилие над своими избирателями, как это делают матери и отцы в семьях со своими детьми? Почему "Отечество" должно быть любящей высшей инстанцией, заботящейся о своих гражданах? А не тираническим деспотом, какими являются в своих семьях многие отцы и матери по всему миру?

Возможно, человечество перепрограммирует себя таким образом, с точки зрения эпигенетики. Те, кто ведет себя мирно, подвергаются истреблению или полностью уничтожаются своими более агрессивными сверстниками. Те, кто выживает в этом отборе, гипертревожны, излишне нервозны, всегда начеку, полны недоверия, склонны к гневу и агрессивны. Они мало способны к самоанализу, зависимы и жадны до опасных удовольствий, потому что им не хватает связи с собой, внутреннего спокойствия и самообладания.

В таких условиях попытки вернуть людей к мирному, конструктивному образу совместной жизни становятся еще более трудными. Это требует предельной ясности и беспристрастности, а также отказа от любых иллюзий. Тот, кого хочется сопроводить обратно к любви к себе, сначала попытается укусить руку своего сторонника при помощи своих стратегий выживания после травмы.

Насилие не является необходимым и нормальным

Я сделал удивительное наблюдение в одной из работ с моей клиенткой, когда она вдруг поняла, что насилие не приносит ей пользы. До этого момента она считала, что насилие - это хорошо, потому что оно вызвано насилием, то есть изнасилованием ее матери. До этого момента она не могла представить, что может быть жизнь без насилия.

Пожизненная реинсценировка травмы

Почему мы так интенсивно работаем с фактом травмы в ОИТП? Потому что они не исчерпаны в нас и всегда бессознательно присутствуют в нашей жизни. Даже если мы подавляем и отрицаем их, они есть и инсценируются = "переинсценируются" нами снова и снова.

Наши стратегии выживания поддерживают разделение в форме идей, взглядов, убеждений или целых идеологий. В их пользу все еще говорит аргумент, что мы изначально выжили благодаря их действиям. Если бы нам тогда не удалось отделиться от своего травматического опыта, нас бы сегодня уже не было в живых.

Поэтому разбираться с собственными травмами и выносить их на свет имеет смысл только в том случае, если таким образом они будут исцелены. Поскольку ОИТП знает, как это сделать, этот метод может предоставить нам возможность открыто встретиться с собственными травмами.

Во время процесса встречи с собой я вхожу в контакт с собственной психикой, которая обычно расщеплена во многих отношениях из-за пережитых травм. Цель — вернуться в контакт с самим собой и своими здоровыми первичными потребностями. Этого нельзя достичь чисто ментальными средствами, а только эмоциональными. Через контакт с нашими расщепленными эмоциями мы возвращаемся в контакт с самими собой и нашей основой жизни, нашим живым организмом.
Отрывок из: Франц Рупперт (2022). Метод запроса и встречи с собой. Практика ОиТП. Гамбург: Издательство tredton.